Воскресенье, 16.12.2018, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия №1 п.Навля"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мы в контакте

Профориентационная работа

Всероссийская профдиагностика» в рамках реализации проекта по развитию системы профориентации «Zасобой»

Физико-математический факультет БГУ приглашает на обучение

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России объявляет набор

Утверждено приказом

директор гимназии Изотовой С.А.

№ 81/5 от 31.08.2018 г.

План работы по профориентации МБОУ «Гимназия №1 п.Навля» на 2018- 2019 уч. год

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Оформление уголка по профориентации.

 

Сентябрь,

Декабрь,

Март

Варичева Н.О.

Антипова Ю.Г.

2.

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)

Сентябрь

Заместитель директора по УВР Варичева Н.О.,

классные руководители выпускных классов

3.

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР Антипова Ю.Г.,

педагог-психолог Ткачёва Т.П.

4.

Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

В течение года

Заместитель директора по ВР Антипова Ю.Г.,

классные руководители

5.

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости.

В течение года

Заместитель директора по ВР Антипова Ю.Г.,

классные руководители

6.

Встречи с представителями Навлинского филиала КМТТ, БГАУ, БГТУ, БГИТУ. Посещение дней открытых дверей. Экскурсии на предприятия: АО «Навлинский завод «Промсвязь», АПХ "Добронравов АГРО", АО «Карачевский завод «Электродеталь».

В течение года

Заместитель директора по ВР Антипова Ю.Г.,

классные руководители

7.

Участие в «Ярмарке профессий»

В течение года

Заместитель директора по ВР Антипова Ю.Г.,

классные руководители

8.

Тестирование в рамках профориентационной акции «Выбор»

2 полугодие

Ткачева Т.П., кл.руководители

9.

Психологические тренинги:

  • 1-4 классы (упражнения: "Ассоциации", «Детективы», «Инопланетяне», «Остров»)
  • 5-7 классы (упражнение «Составление расписания на неделю», диагностика «Самооценка»; методика «Кем быть?». Карта интересов Голомштока.)
  • 8-11 классы (упражнения: "Звездный час", "Кто есть кто?", "Человек - профессия","Знаешь ли ты свою будущую профессию?" .)

 

 

В течение года

Педагог-психолог Ткачёва Т.П.

10.

Классные часы:

  • 1-4 классы («Мир профессий», «О профессиях разных, нужных и важных», «Труд на радость себе и людям», «Сто дорог – одна твоя!»);
  • 5-7 классы («Учеба - твой главный труд», «У всякого есть свой талант», «Познаем самих себя: связь профессий с учебными предметами»);
  • 8-11 классы («Персонажи и профессии», «Я и самопознание», «Что такое профессия», «Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии»).

 

 

В течение года

 

 

Заместитель директора по ВР Антипова Ю.Г.,

классные руководители

11.

Внеклассные мероприятия:

  • 1-4 классы («Мои родители работают в…», «Путешествие в мир профессий», «Ярмарка профессий», «Я хочу быть…»);
  • 5-7 классы («Кто во что горазд»);
  • 8-11 классы (экономическая игра).

В течение года

Заместитель директора по ВР Антипова Ю.Г.,

классные руководители

12.

Курс «Самооопределение» в учебном предмете «Технология» для 9-ых классов.

В течение года

Учитель технологии

Кузнецова Т.В.

 

13.

Дополнительная развивающая программа «Мой выбор».

В течение года

Педагог-психолог Ткачёва Т.П.

14.

Проводение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися, элективных курсов.

В течение года

классные руководители

15.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учебные заведения.

В течение года

классные руководители

16.

Организация проведения классных родительских собраний по вопросам профориентационной работы.

В течение года

классные руководители

17.

Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях.

В течение года

Учителя-предметники

18.

Проведение профориентационных занятий, игр во время работы летнего оздоровительного лагеря.

Июнь

 

Зам.директора по ВР                             Антипова Ю.Г.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВЫБОРУ НАПРАВЛЕНИЯ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1 П.НАВЛЯ»)

В нашей гимназии одним из приоритетных направлений воспитательной работы является проведение целенаправленной профориентационной работы среди обучающихся, направленной на формирование профессиональных намерений личности и определение путей ее реализации через учебную и внеурочную деятельность.

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности идёт через совместную работу коллектива гимназии:

- планирование работы педагогического коллектива гимназии по формированию готовности обучающихся к профильному и профессиональному самоопределению, осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению возлагается на заместителя директора гимназии по воспитательной работе;

- классные руководители помогают обучающимся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственное  портфолио;

- учителя-предметники способствуют развитию склонностей и способностей гимназистов через проектную деятельность, деловые игры, конференции, предметные недели, олимпиады, элективные курсы;

- работа педагога-психолога направлена на изучение профессиональных интересов и склонностей обучающихся; осуществление мониторинга готовности обучающегося к профильному и профессиональному самоопределению; проведение тренинговых занятий по профориентации;

- педагог-библиотекарь подбирает для учителей и обучающихся литературу, которая помогает ориентироваться при выборе профессии; организует выставки  книг о профессиях, проводит читательские  беседы.

Совместная работа коллектива гимназии в рамках профориентационной деятельности строится, опираясь на следующие аспекты [6]:

 1) социальный аспект - формирование ценностной ориентации обучающихся в профессиональном самоопределении с акцентом на изучение требований к квалификации работника той или иной сферы;

2) экономический аспект - процесс управления выбором профессии в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда);

3) психологический аспект - изучение структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору);

4) педагогический аспект - формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

В 1-4 классах  согласно ФГОС предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Поэтому работа по формированию готовности обучающихся к выбору направления своей деятельности начинается со знакомства с профессиями, формирования у школьников ценностного отношения к труду через ключевые мероприятия (классные часы, игры, психологические тренинги, экскурсии на предприятия, встречи с представителями разных профессий):

 

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Классный час

«Мир профессий»

«О профессиях разных, нужных и важных»

«Труд на радость себе и людям»

«Сто дорог – одна твоя!»

Игра

«Мои родители работают в…»

«Путешествие в мир профессий»

«Ярмарка профессий»

«Я хочу быть…»

Психологи-ческие

тренинги

Упражнение  "Ассоциации"

Упражнение «Детективы»

Упражнение  «Инопланетяне»

Упражнение «Остров»

Встреча с представите-лями

профессий

Эскурсия в гимназическую столовую

Экскурсия на Карачевскую фабрику игрушек

Экскурсия в Навлинский музей Партизанской Славы «Как жили наши предки»

Экскурсия в Навлинский музей Партизанской Славы «Брянск - промышленный»

При подготовке, проведении  игр и классных часов акцент делается на организацию практической деятельности среди обучающихся, направленной на развитие представлений о профессиональной деятельности людей с помощью наглядных средств, ярких примеров и жизненных ситуаций. Например, обучающиеся 1-ых классов на классных часах  по теме «Мир профессий», работая в группах,  составляют коллаж по определённой профессии, отражая в нём качества работника. А во 2-ых классах на классных часах по теме «О профессиях разных, нужных и важных» обучающиеся, работая в парах, составляют коллаж-загадку с использованием информационных листов о представителях разных профессий. В 3-4-ых классах дети работают индивидуально, создавая и защищая мини-проекты по самой важной на их вгляд професии. В конце учебного года обучающиеся пишут сочинения на тему «Я хочу стать…, потому что…». Классные руководители проводят анализ данных работ, а также совместно с педагогом-психологом по итогам всех ключевых дел определяют,  какие первоначальные представления о мире профессий сформировались у обучающихся.

В 5-7 классах через ключевые мероприятия профориентационная работа направлена на развитие у школьников мотивов образовательной деятельности, индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка, воспитание коммуникативных умений: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому:

 

5 классы

6 классы

7 классы

Классный час

«Учеба - твой главный труд»

Классный час «У всякого есть свой талант».

«Познаем самих себя: связь профессий с учебными предметами»

Игра

Конкурсная программа «Кто во что горазд»

Психологи-ческие

тренинги

Методика «Составление расписания на неделю»

Диагностика «Самооценка»

 

Методика «Кем быть?»

Карта интересов Голомштока

Встреча с представите-лями

профессий

Эскурсия в г. Дятьково на Хрустальный завод

Экскурсия в г.Брянск на фабрику «Брянск-конфи»

Экскурсия в г. Орёл на завод «Кока-колла»

 

Обучающимся через коллективно-творческие дела, игровые программы даётся возможность проявить и показать себя в различных сферах деятельности.  Конкурсная программа «Кто во что горазд» проходит по различным номинациям: вокал, сценическое мастерство, «А вам слабо?», «Своими руками», «Сам себе режиссёр», «Фестиваль лайфхаки», «Мудрая Сова» и другие. В ходе программы большинство обучающихся расскрываются с разных сторон. В 7-ых классах классные часы «Познаем самих себя: связь профессий с учебными предметами» направлены на выявление образовательных запросов обучающихся для выбора элективных учебных предметов в рамках предпрофильной подготовки в 8-ых классах. Педагог-психолог ежегодно проводит изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности по диагностике Голомштока.

В 8-11 классы в рамках организации в гимназии  предпрофильного и профильного обучения  формирование готовности обучающихся к выбору  своей профессиональной деятельности направлено на подготовку школьников к сознательному выбору профессии и реализуется через следующие мероприятия:

 

8 классы

9 классы

10 классы

11 классы

Классный час

«Персонажи и профессии»

«Я и самопознание»

«Что такое профессия»

«Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии»

Игра

Экономическая игра

Психологи-ческие

тренинги

Упражнение "Звездный час"

 

Упражнение "Кто есть кто?"

 

Упражнение "Человек - профессия"

Упражнение "Знаешь ли ты свою будущую профессию?"

Тестирование в рамках профориентационной акции «Выбор-2016»

Курс «Самооопределение» в учебном предмете «Технология» для 9-ых классов

Дополнительная развивающая программа «Мой выбор»

Встреча с представите-лями

профессий

1. Встречи с представителями Навлинского филиала КМТТ, БГАУ, БГТУ, БГИТУ.

2. Посещение дней открытых дверей.

3. экскурсии на предприятия : АО «Навлинский завод «Промсвязь», АПХ "Добронравов АГРО", АО «Карачевский завод «Электродеталь»

 

Серьезной трудностью в 8 – 11 классах является профильное распределение обучающихся, различающихся по определенным психофизиологическим и личностным свойствам. Поэтому при формировании готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности уделяется большое внимание изучению психологических свойств личности; анализу успеваемости обучающихся по предметам; работе с родителями (анкетирование и беседы).

Педагог-психолог в начале учебного года  и во втором полугодии проводит диагностику готовности школьников к выбору профиля обучения. Для обучающихся 9, 11 классов используется опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой. Если по результатам диагностики готовность обучающихся ниже среднего, то происходит коррекция ключевых мероприятий при участии всех педагогических работников и большое внимание уделается индивидуальной работе с обучающимися. Ю.Г. Антипова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №1 п.Навля» Навлинского района Брянской области.

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz