Психолог родителям
Куда можно обратиться за помощью:
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Время работы: круглосуточно
Как связаться: 8-800-2000-122
Действует под единым общероссийским номером на принципах доступности (звонок с любого номера бесплатный, продолжительность разговора не регламентируется), профессиональности (консультанты – опытные психологи, прошедшие специальную подготовку), гарантирует анонимность (без определителя номера, можно не называть своё имя и место жительства) и конфиденциальность (разговоры не записываются, не передаются).
Получить консультацию можно также задав вопрос в чате на сайте службы ДТД: https://telefon-doveria.ru/
Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей: 8 (800) 600-31-14;
Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи МГППУ: телефон 8-499-256-60-52, электронная почта umpc.kids@mgppu.ru, umpc.adult@mgppu.ru;
Портал "Растимдетей.РФ"
Время работы: круглосуточно
Как связаться: https://растимдетей.рф/
Навигатор для современных родителей «Растим детей» – информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.
Портал "Я-родитель"
Время работы: круглосуточно
Как связаться: https://www.ya-roditel.ru/
Сайт предназначен для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать, является проектом Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Портал «Я – Родитель» – уникальная информационная площадка. Его контент посвящен вопросам воспитания детей разного возраста и сконцентрирован преимущественно на психологических проблемах, с которыми сталкиваются не только родители, но и дети.
Здесь можно найти полезные статьи и подборки книг о воспитании. А еще родители могут получить онлайн-консультацию психолога, юриста и специалиста по профориентации. Вопросы и ответы анонимно публикуют на сайте – можно изучить случаи других людей.
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области
|
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА «КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ»
действует в государственном автономном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области и муниципальных центрах психологической помощи
Бесплатная профессиональная помощь психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и социализации детей родителям (законным представителям) детей, а также гражданам . Запись на консультацию лично или по телефону:
8(4832)64-88-71, 8(4832)64-31-03
по e-mail: psycholog-center@yandex.ru
Дополнительная информация на сайте: brn-bocpss.sch.b-edu.ru
КАК РАЗВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА?
Самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Часто подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях, помочь ему понять, что всё, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по вашей вине, как это было в раннем детстве, но и благодаря/вопреки его действиям.
Обычно самостоятельным называют человека, который сам умеет:
- имеет хорошие навыки самоорганизации;
- определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь;
- ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их;
- справляться с трудностями и принимать решения в важных ситуациях;
- более дисциплинирован;
- имеет достаточно стабильное представление о себе.
Одной из наиболее характерных особенностей подростка, связанной с ростом его самосознания, является ярко выраженное стремление к самостоятельности, стремление показать свою «взрослость», наличие своеобразного «чувства взрослости».
Для того чтобы повзрослеть, ему необходимо научиться справляться с ответственностью за себя и последствия своих действий, поэтому освободите ребенка от Вашей чрезмерной опеки и дайте ему столько ответственности, сколько он в состоянии взять на себя. Многие родители не могут видеть, как их чадо совершает ошибки, поэтому стремятся все решать за него, что приводит к инфантильности и полной беспомощности во взрослой жизни, где каждый день нужно принимать решения и самостоятельно за них отвечать. Подросток нуждается в Вашем признании, понимании и доверии: дайте ему возможность ошибаться и самому исправлять свои ошибки.
В то же время не стоит сразу снимать свой контроль и поручать подростку множество разных обязанностей: нагрузку ответственности, как нагрузку в спорте, нужно давать очень постепенно и порционно, чтобы это имело полезный результат. Обсудите с подростком, что он может начать выполнять сам и выберите для начала что-то одно. Здорово, если это будет что-то полезное для всей семьи, чтобы ребенок мог почувствовать свою значимость и полезность.
Подросток, как и малыш 2-3 лет, проверяет правила на прочность, но уже не для того, чтобы выяснить границы дозволенного, а чтобы сформировать собственный морально-этических кодекс.
Таким образом, к концу этого этапа развития при благоприятном течении ребенок становится уже почти взрослым, способным:
- предпринимать самостоятельные действия в рамках предоставленного пространства и возможностей (отчасти, это может уже делать годовалый ребенок);
- понимать границы дозволенного (что возникает в период кризиса трех лет) и выбирать следовать им или же идти другим путем, пусть и порицаемым (что формируется к подростковому возрасту);
- умеет совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей и поддержание порядка (всему этому можно научить малыша пока он еще дошкольник);
- руководствуется в регулировании своего поведения нормами и правилами, принятыми им самим, которые могут, как совпадать с взглядом взрослых, так и идти с ними вразрез (это мы получаем как раз в ходе подросткового возраста).
5 причин, почему подросток не самостоятелен
- Страх сделать ошибку и превратиться в насмешку в глазах друзей, родственников.
- Боязнь последствий, ведь в подростке еще живут детские правила: поступил неправильно – будешь наказан.
- Страх неизведанного: неправильно принятое решение может круто изменить жизнь, уйдут друзья, поменяется привычный уклад.
- Нехватка опыта – возможно главная причина: подросток попросту не понимает сути проблемы выбора и не в состоянии ее решить сам.
- Лень – производное от слабой жизненной мотивации: подростку незачем делать выбор, он привык, что все сделают за него.
Чтобы в будущем подросток старался все, что может сделать сам и получал от этого удовольствие, важно:
- Во-первых, помочь подростку в формировании умений ставить перед собой цель;
- Надо организовать такое дело (дела), которое позволит добиться ребенку хоть небольшого успеха, что прибавит веры в его силы, увеличит их;
- Родителям необходимо научить подростка самостоятельно делать выбор и брать ответственность на себя, активно делегировать и определить его персональную зону ответственности в семье;
- Поддерживать успехи и первые самостоятельные шаги, делая акцент на положительной мотивации, а не на возможных санкциях и ограничениях прав (источник https://telefon-doveria.ru/parents).