Вторник, 02.03.2021, 11:43
Приветствуем Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия №1 п.Навля"

Меню сайта
ВКонтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог родителям

Психолог родителям

Куда можно обратиться за помощью:

Общероссийский детский телефон доверия – 8-800-2000-122

Брянский областной психологический центр – 64-31-03, 64-88-71

Брянский городской психологический центр «Ладья» - 64-57-26, 64-55-09

Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Брянской области – 67-43-71, 67-43-64

Уполномоченный по правам ребёнка в Брянской области – 67-50-75

Брянская областная детская психиатрическая больница – 56-77-85, 74-55-36

Управление социальной защиты населения Брянской области – 41-56-25

ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - ул. Красных партизан, 16 - 2-22-80 или 02

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ - ул. Красных партизан, д.21 - 2-24-54

ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАВЛИНСКОГО РАЙОНА - ул. Р.Люксембург, д. 15 - 2-47-64

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА, ДЕТСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ - ул. Советской Армии, д.38а - 2-21-84

ОТДЕЛ ПО КУЛЬТУРЕ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И СПОРТУ - ул. Красных партизан, д.21 - 2-24-74

СЕКТОР ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, - ул. Красных партизан, д.21 - 2-11-68

КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ - ул. Ленина, д.53 - 2-49-38, 2-18-39

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА! В ваших силах помочь ему:

  • В тяжёлой эмоциональной ситуации у ребёнка утешьте и поддержите его.
  • Выразите готовность вникнуть, понять и принять любое состояние и проблему ребёнка.
  • Расскажите, что в любой сложной ситуации есть несколько способов решения.
  • Всегда содействуйте ребёнку в преодолении препятствий и проблем.
  • Говорите ребёнку о том, что вы его любите, и он вам нужен, даже когда он не спрашивает об этом.
  • Всегда будьте чутки к обращениям ребёнка к вам, особенно за помощью.
  • Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с другом.
  • Помогайте ему строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
  • Замечайте любые успехи и сильные черты ребёнка, говорите о них, формируйте его положительную самооценку.
  • Любые положительные начинания одобряйте словом и делом.
  • Ни при каких обстоятельствах не применяйте физического наказания.
  • Интересуйтесь мыслями, чувствами, отношениями ребёнка к окружающей жизни.
  • Принимайте и одобряйте ребёнка как личность. Уважайте его внутренний мир.
  • Оценивайте не личность ребёнка, а его поступки.

КАК РАЗВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА?

Самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Часто подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях, помочь ему понять, что всё, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по вашей вине, как это было в раннем детстве, но и благодаря/вопреки его действиям.

Обычно самостоятельным называют человека, который сам умеет:

  • имеет хорошие навыки самоорганизации;
  • определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь;
  • ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их;
  • справляться с трудностями и принимать решения в важных ситуациях;
  • более дисциплинирован;
  • имеет достаточно стабильное представление о себе.

Одной из наиболее характерных особенностей подростка, связанной с ростом его самосознания, является ярко выраженное стремление к самостоятельности, стремление показать свою «взрослость», наличие своеобразного «чувства взрослости».

Для того чтобы повзрослеть, ему необходимо научиться справляться с ответственностью за себя и последствия своих действий, поэтому освободите ребенка от Вашей чрезмерной опеки и дайте ему столько ответственности, сколько он в состоянии взять на себя. Многие родители не могут видеть, как их чадо совершает ошибки, поэтому стремятся все решать за него, что приводит к инфантильности и полной беспомощности во взрослой жизни, где каждый день нужно принимать решения и самостоятельно за них отвечать. Подросток нуждается в Вашем признании, понимании и доверии: дайте ему возможность ошибаться и самому исправлять свои ошибки.

В то же время не стоит сразу снимать свой контроль и поручать подростку множество разных обязанностей: нагрузку ответственности, как нагрузку в спорте, нужно давать очень постепенно и порционно, чтобы это имело полезный результат. Обсудите с подростком, что он может начать выполнять сам и выберите для начала что-то одно. Здорово, если это будет что-то полезное для всей семьи, чтобы ребенок мог почувствовать свою значимость и полезность.

Подросток, как и малыш 2-3 лет, проверяет правила на прочность, но уже не для того, чтобы выяснить границы дозволенного, а чтобы сформировать собственный морально-этических кодекс.

Таким образом, к концу этого этапа развития при благоприятном течении ребенок становится уже почти взрослым, способным:

  • предпринимать самостоятельные действия в рамках предоставленного пространства и возможностей (отчасти, это может уже делать годовалый ребенок);
  • понимать границы дозволенного (что возникает в период кризиса трех лет) и выбирать следовать им или же идти другим путем, пусть и порицаемым (что формируется к подростковому возрасту);
  • умеет совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей и поддержание порядка (всему этому можно научить малыша пока он еще дошкольник);
  • руководствуется в регулировании своего поведения нормами и правилами, принятыми им самим, которые могут, как совпадать с взглядом взрослых, так и идти с ними вразрез (это мы получаем как раз в ходе подросткового возраста).

5 причин, почему подросток не самостоятелен

  • Страх сделать ошибку и превратиться в насмешку в глазах друзей, родственников.
  • Боязнь последствий, ведь в подростке еще живут детские правила: поступил неправильно – будешь наказан.
  • Страх неизведанного: неправильно принятое решение может круто изменить жизнь, уйдут друзья, поменяется привычный уклад.
  • Нехватка опыта – возможно главная причина: подросток попросту не понимает сути проблемы выбора и не в состоянии ее решить сам.
  • Лень – производное от слабой жизненной мотивации: подростку незачем делать выбор, он привык, что все сделают за него.

 Чтобы в будущем подросток старался все, что может сделать сам и получал от этого удовольствие, важно:

  • Во-первых, помочь подростку в формировании умений ставить перед собой цель;
  • Надо организовать такое дело (дела), которое позволит добиться ребенку хоть небольшого успеха, что прибавит веры в его силы, увеличит их;
  • Родителям необходимо научить подростка самостоятельно делать выбор и брать ответственность на себя, активно делегировать и определить его персональную зону ответственности в семье;
  • Поддерживать успехи и первые самостоятельные шаги, делая акцент на положительной мотивации, а не на возможных санкциях и ограничениях прав (источник https://telefon-doveria.ru/parents).

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz