Среда, 05.08.2020, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия №1 п.Навля"

2020 год - ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мы в контакте

Психолог родителям

Психолог родителям

Куда можно обратиться за помощью:

Общероссийский детский телефон доверия – 8-800-2000-122

Брянский областной психологический центр – 64-31-03, 64-88-71

Брянский городской психологический центр «Ладья» - 64-57-26, 64-55-09

Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Брянской области – 67-43-71, 67-43-64

Уполномоченный по правам ребёнка в Брянской области – 67-50-75

Брянская областная детская психиатрическая больница – 56-77-85, 74-55-36

Управление социальной защиты населения Брянской области – 41-56-25

ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - ул. Красных партизан, 16 - 2-22-80 или 02

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ - ул. Красных партизан, д.21 - 2-24-54

ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАВЛИНСКОГО РАЙОНА - ул. Р.Люксембург, д. 15 - 2-47-64

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА, ДЕТСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ - ул. Советской Армии, д.38а - 2-21-84

ОТДЕЛ ПО КУЛЬТУРЕ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И СПОРТУ - ул. Красных партизан, д.21 - 2-24-74

СЕКТОР ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, - ул. Красных партизан, д.21 - 2-11-68

КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ - ул. Ленина, д.53 - 2-49-38, 2-18-39

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА! В ваших силах помочь ему:

  • В тяжёлой эмоциональной ситуации у ребёнка утешьте и поддержите его.
  • Выразите готовность вникнуть, понять и принять любое состояние и проблему ребёнка.
  • Расскажите, что в любой сложной ситуации есть несколько способов решения.
  • Всегда содействуйте ребёнку в преодолении препятствий и проблем.
  • Говорите ребёнку о том, что вы его любите, и он вам нужен, даже когда он не спрашивает об этом.
  • Всегда будьте чутки к обращениям ребёнка к вам, особенно за помощью.
  • Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с другом.
  • Помогайте ему строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
  • Замечайте любые успехи и сильные черты ребёнка, говорите о них, формируйте его положительную самооценку.
  • Любые положительные начинания одобряйте словом и делом.
  • Ни при каких обстоятельствах не применяйте физического наказания.
  • Интересуйтесь мыслями, чувствами, отношениями ребёнка к окружающей жизни.
  • Принимайте и одобряйте ребёнка как личность. Уважайте его внутренний мир.
  • Оценивайте не личность ребёнка, а его поступки.

 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". -Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает стресс.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером.

Днем можно (и нужно) заниматься и «совам», и «жаворонкам».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги. -Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);

3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Признаки стресса:

  • физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).

  • эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

  • поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточный прием пищи), злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение.

 

 

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz