Вторник, 19.03.2024, 13:40
Приветствуем Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия №1 п.Навля"

Меню сайта
ВКонтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог родителям

Психолог родителям

Куда можно обратиться за помощью:

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

Время работы: круглосуточно

Как связаться: 8-800-2000-122

Действует под единым общероссийским номером на принципах доступности (звонок с любого номера бесплатный, продолжительность разговора не регламентируется), профессиональности (консультанты – опытные психологи, прошедшие специальную подготовку), гарантирует анонимность (без определителя номера, можно не называть своё имя и место жительства) и конфиденциальность (разговоры не записываются, не передаются).

Получить консультацию можно также задав вопрос в чате на сайте службы ДТД: https://telefon-doveria.ru/

Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей: 8 (800) 600-31-14;

Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи МГППУ: телефон 8-499-256-60-52, электронная почта umpc.kids@mgppu.ruumpc.adult@mgppu.ru;
 

Портал "Растимдетей.РФ"

Время работы: круглосуточно

Как связаться: https://растимдетей.рф/

Навигатор для современных родителей «Растим детей» – информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.

 

Портал "Я-родитель"

Время работы: круглосуточно

Как связаться: https://www.ya-roditel.ru/

         Сайт предназначен для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать, является проектом Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Портал «Я – Родитель» – уникальная информационная площадка. Его контент посвящен вопросам воспитания детей разного возраста и сконцентрирован преимущественно на психологических проблемах, с которыми сталкиваются не только родители, но и дети.

         Здесь можно найти полезные статьи и подборки книг о воспитании. А еще родители могут получить онлайн-консультацию психолога, юриста и специалиста по профориентации. Вопросы и ответы анонимно публикуют на сайте – можно изучить случаи других людей.

 

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области

Государственное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области

241050 г. Брянск, ул. Октябрьская, д.18, офис 3 тел.: (4832) 64-88-71,

e-mail: psycholog-center@yandex.ru сайт: brn-bocpss.sch.b-edu.ru

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЛадьЯ» г. Брянска

241050, г. Брянск, ул. Ромашина, д. 1а, 8(4832) 66-02-59, 64-57-26,

e-mail: bgpmss@yandex.ru  сайт: центр-ладья.рф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА «КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ»

действует в государственном автономном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи» Брянской области и муниципальных центрах психологической помощи  

Бесплатная профессиональная помощь психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и социализации детей родителям (законным представителям) детей, а также гражданам  . Запись на консультацию лично или по телефону: 

8(4832)64-88-71, 8(4832)64-31-03

по e-mail: psycholog-center@yandex.ru

Дополнительная информация на сайте: brn-bocpss.sch.b-edu.ru

КАК РАЗВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА?

Самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Часто подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях, помочь ему понять, что всё, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по вашей вине, как это было в раннем детстве, но и благодаря/вопреки его действиям.

Обычно самостоятельным называют человека, который сам умеет:

  • имеет хорошие навыки самоорганизации;
  • определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь;
  • ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их;
  • справляться с трудностями и принимать решения в важных ситуациях;
  • более дисциплинирован;
  • имеет достаточно стабильное представление о себе.

Одной из наиболее характерных особенностей подростка, связанной с ростом его самосознания, является ярко выраженное стремление к самостоятельности, стремление показать свою «взрослость», наличие своеобразного «чувства взрослости».

Для того чтобы повзрослеть, ему необходимо научиться справляться с ответственностью за себя и последствия своих действий, поэтому освободите ребенка от Вашей чрезмерной опеки и дайте ему столько ответственности, сколько он в состоянии взять на себя. Многие родители не могут видеть, как их чадо совершает ошибки, поэтому стремятся все решать за него, что приводит к инфантильности и полной беспомощности во взрослой жизни, где каждый день нужно принимать решения и самостоятельно за них отвечать. Подросток нуждается в Вашем признании, понимании и доверии: дайте ему возможность ошибаться и самому исправлять свои ошибки.

В то же время не стоит сразу снимать свой контроль и поручать подростку множество разных обязанностей: нагрузку ответственности, как нагрузку в спорте, нужно давать очень постепенно и порционно, чтобы это имело полезный результат. Обсудите с подростком, что он может начать выполнять сам и выберите для начала что-то одно. Здорово, если это будет что-то полезное для всей семьи, чтобы ребенок мог почувствовать свою значимость и полезность.

Подросток, как и малыш 2-3 лет, проверяет правила на прочность, но уже не для того, чтобы выяснить границы дозволенного, а чтобы сформировать собственный морально-этических кодекс.

Таким образом, к концу этого этапа развития при благоприятном течении ребенок становится уже почти взрослым, способным:

  • предпринимать самостоятельные действия в рамках предоставленного пространства и возможностей (отчасти, это может уже делать годовалый ребенок);
  • понимать границы дозволенного (что возникает в период кризиса трех лет) и выбирать следовать им или же идти другим путем, пусть и порицаемым (что формируется к подростковому возрасту);
  • умеет совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей и поддержание порядка (всему этому можно научить малыша пока он еще дошкольник);
  • руководствуется в регулировании своего поведения нормами и правилами, принятыми им самим, которые могут, как совпадать с взглядом взрослых, так и идти с ними вразрез (это мы получаем как раз в ходе подросткового возраста).

5 причин, почему подросток не самостоятелен

  • Страх сделать ошибку и превратиться в насмешку в глазах друзей, родственников.
  • Боязнь последствий, ведь в подростке еще живут детские правила: поступил неправильно – будешь наказан.
  • Страх неизведанного: неправильно принятое решение может круто изменить жизнь, уйдут друзья, поменяется привычный уклад.
  • Нехватка опыта – возможно главная причина: подросток попросту не понимает сути проблемы выбора и не в состоянии ее решить сам.
  • Лень – производное от слабой жизненной мотивации: подростку незачем делать выбор, он привык, что все сделают за него.

 Чтобы в будущем подросток старался все, что может сделать сам и получал от этого удовольствие, важно:

  • Во-первых, помочь подростку в формировании умений ставить перед собой цель;
  • Надо организовать такое дело (дела), которое позволит добиться ребенку хоть небольшого успеха, что прибавит веры в его силы, увеличит их;
  • Родителям необходимо научить подростка самостоятельно делать выбор и брать ответственность на себя, активно делегировать и определить его персональную зону ответственности в семье;
  • Поддерживать успехи и первые самостоятельные шаги, делая акцент на положительной мотивации, а не на возможных санкциях и ограничениях прав (источник https://telefon-doveria.ru/parents).
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz