Вторник, 19.03.2024, 12:40
Приветствуем Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия №1 п.Навля"

Меню сайта
ВКонтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

МБОУ "Гимназия №1 п. Навля" не имеет структурных подразделений.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

В Учреждении имеются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, педагогический совет.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

1 уровень:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

Управляющий совет гимназии является высшим органом самоуправления гимназии и возглавляется председателем Управляющего совета. Реализует  принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников гимназии, представителей общественности и Учредителя.

Педагогический совет – коллективный орган управления гимназией, возглавляемый председателем Педагогического совета, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития гимназии, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом гимназии, администрацией гимназии, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников гимназии объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов гимназии. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

2 уровень:

– заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

 Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

3 уровень:

– Методический совет и методические объединения. К управленцам этого уровня относятся председатель методического совета, руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором гимназии. Методическое объединение ведет методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою  деятельность с администрацией гимназии и в своей работе подотчетно ей.

Творческие группы учителей, рабочие группы учителей – временные формы педагогического коллектива, работающие в режиме развития. Создаются для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, могут объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

4 уровень:

– учащиеся, родители. Здесь органами управления являются родительский комитет и совет родителей, которые возглавляют председатели.  Основными задачами данных структур являются решение вопросов организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы гимназии, участие в развитии учебного заведения. Совет обучающихся. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

Соответствующие структурные элементы системы управления осуществляют свою деятельность согласно утвержденным положениям.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz